ФЭНДОМ

Сталинград - город, который участвует в миссиях игры, начиная с самой первой версии. Миссии дают возможность полетать над городом как за ВВС, так и за Люфтваффе. В игре присутствуют зимние и летние аналоги карты.

В 2014 году вышла отдельная игра "Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград"

Дефолтная карта 2001 года Править

Ctalengrad map

Карта Сталинграда включает в себя центральный и южный участки Сталинградской области, и высокодетализована, но далеко не идеальна. Из достоинств карты можно выделить присутствие многих реально существующих хуторов, станиц и городов области на своих местах, относительно верную сетку дорог (хотя к моменту игрового времени автодорога Иловля-Сталинград ещё не существовала), детализированную гидрографию. В частности, присутствуют Волжские острова, входящие в черту города и Волго-Ахтубинская пойма.

Из недостатков карты следует заметить многочисленные географические неточности, касающиеся местности самого Сталинграда и окружения.

На карте имеется город Волжский, построенный в 1952 году (во время войны на этом месте находилось село Безродное), во многих местах Волгу пересекают несуществующие на момент игрового времени мосты (мост в северной части города был построен вместе с ГЭС в 1961 году, ж/д линия Волгу в этом месте не пересекала никогда). География самого Сталинграда тоже оставляет желать лучшего - на месте Мамаева Кургана находится завод, правый берег Волги занимает плоский пляж, в отличие от реальности (крутой берег со сплошными заводскими постройками). Разметка улиц и архитектура далеки от реальности - здание центрального вокзала передано дефолтным, не подходящим по внешнему виду зданием, отсутствуют СТЗ, завод Баррикады, Мельница Гергарда, комплекс зданий вокруг Центральной площади, элеватор. Все городские и заводские площади, по-видимому, рисовались без какой-либо привязки к реальности, ориентируясь только на топографическую (причем современную) мелкомасштабную карту. Можно сказать, что любые исторические зрительные ориентиры в карте отсутствуют, единственной связью с реальностью служит рисунок Волги.

На карте имеется Цимлянское водохранилище, появившееся только в 1952 году.

Текстуры, выбранные для области, однообразны. Зеленое поле нехарактерно для коричневой сталинградской степи в центре области и тем более не подходит для полупустыни на её Юге за Волгой. Присутствуют совершенно нехарактерные для степи лесные массивы.

Остается загадкой, что мешало детализировать карту хотя бы до уровня берлинской, для которой были созданы отдельные здания.

Моды Править

Недостатки дефолтной карты исправляет мод от cyberolas, который на данный момент максимально близко передает архитектуру Сталинграда, несмотря на мелкие недочеты. В ранних версиях мода имелись мосты через Волгу и Александро-Невский собор, доминирующее по высоте здание в центре, однако они были убраны автором как несоответствующие игровому времени (мосты через Волгу появились лишь в современности, Александро-Невский собор был разрушен в 1932 г.). Ляпом следует признать наличие на модовой карте Волго-Донского канала, построенного только в 1951 году. В городе все ещё отсутствуют универмаг, мельница, дом Павлова, Лысая Гора (самый большой по высоте холм Сталинграда). Из достоинств необходимо отметить достоверную историческую реконструкцию большинства аэродромов области и всей поверхности карты в целом, для реконструкции текстур Сталинграда использована документальная аэрофотосъёмка, добавившая в черту города речки Царицу, Ельшанку, Пионерку, имеются комбинат Лазурь с очень характерной "теннисной ракеткой" железнодорожных линий, заводы СТЗ и Баррикады, линия баков на правом берегу, верно передана разметка улиц и рельефно выделен Мамаев Курган. Вместо города Волжский на левом берегу Волги имеется Краснослободск.

Существует мод, добавляющий элеватор - главный и очень характерный для Сталинграда визуальный ориентир.

Карта в Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград Править

(не дописано)